Как понять, что на автомобиле ездил настоящий лихач: 5 характерных признаков
Лихачами принято называть тех, кто ездит на автомобиле так, словно стремится выжать из него все соки, напоминают «Аргументы и факты» — резко разгоняется и тормозит, пренебрегает требованиями безопасности и не обращает внимания на рекомендации производителя.
В итоге ресурс узлов и агрегатов автомобиля с таким водителем быстро подходит к концу. Чтобы не обмануться малым пробегом и возрастом, нужно обратить внимание вот на что.
- 1. Сколы на кузове
Любой автомобиль носит на себе отпечаток характера своего владельца. Если владелец любит быструю езду с частыми перестроениями, он держит небольшую дистанцию и ловит мелкие камешки, выбрасываемые протектором шин. От них остаются сколы, вмятины и потертости. Такие же повреждения можно увидеть и за ведущими колесами — при резком старте с места из-под них на кузов летят камешки, пыль и песок.
- 2. Подтекание масла
Верным признаком неаккуратного вождения является подтекание масла на сальниках и запотевание прокладок. При чересчур активной езде в двигателе растет давление и температура, резиновые прокладки из-за этого сохнут, трескаются и теряют эластичность, в результате чего масло выдавливается через возникшие трещины наружу. Хуже, если масло появляется рядом с приводом механизма ГРМ или на корпусе турбины, а также в местах соединения двигателя и коробки передач.
- 3. Износ тормозных дисков
Стиль езды определяется по износу тормозных дисков — у аккуратного водителя они служат долго. При постоянных резких торможениях они «ходят» в лучшем случае тысяч 50 километров, а колодки можно стереть и менее чем за год. Поэтому если при малом пробеге или возрасте тормозные диски стерты почти до минимально допустимых значений или вовсе заменены на новые, это явный признак экстремального вождения.
- 4. Нештатные шины
Важно приглядеться и к шинам — если они одинаковые с запасным колесом, на них есть отметка о том, что они омологированы производителем, а дата их изготовления соответствует выпуску автомобиля, это значит, что их ставили еще на конвейере. Если шины на свежей машине уже не «родные», делайте выводы. Либо владелец решил нажиться и поставил более дешевые шины, а оригинальные продаст отдельно, либо он успел привести их в негодность.
- 5. Замененные стекла
Присмотритесь и к стеклам автомобиля — они точно так же, как и кузов, страдают от сколов при активной езде. Определить год их производства можно по маркировке в уголке стекла. Если он совпадает с датой производства машины, скорее всего, стекло установлено еще на конвейере. Если фирменный логотип отсутствует, то стекло менялось на неоригинальное, а если он есть, но год на нем другой, значит автомобиль был в аварии.
Мы также писали, почему вентилятор может продолжать работать даже после выключения двигателя и чем может быть опасен «антидождь».