Как правильно мыть двигатель и стоит ли вообще это делать
Проблема в том, что под капотом современного автомобиля много электронных компонентов, при попадании воды на которые образуется коррозия, а проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, даже произойти короткое замыкание, отмечает «За рулем».
Но и грязный двигатель — это плохо. Слой накопившейся грязи заметно снижает теплопроводность деталей мотора, что способствует его перегреву. Из-за грязи быстрее происходит коррозия контактов и нарушается работа системы зажигания. Все это, в свою очередь, может сократить ресурс и каталитического нейтрализатора.
Такая смесь быстро разъедает изоляцию электропроводки, что может привести даже к возгоранию. Плотный слой грязи не позволит вовремя рассмотреть места возможного подтекания технических жидкостей. Так что двигатель все-таки нужно мыть, но делать это следует правильно.
Существует два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств, слабым напором воды и с последующей тщательной сушкой, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Если вы хотите сделать это самостоятельно, соблюдайте ряд нехитрых правил.
- При помощи пылесоса удаляем из подкапотного пространства пыль, тополиный пух и остатки сухих листьев
- Защитные крышки двигателя можно снять и промыть в воде с шампунем
- Накладку под поводками стеклоочистителей нужно снять, чтобы открыть доступ к нише, где скапливаются сухие листья и тополиный пух
- Очистка доступных поверхностей производится ветошью — для борьбы с более сильными загрязнениями можно брызнуть специальный очиститель
Также мы писали, что делать, если на двигателе появилось масляное запотевание, и откуда в двигателе появляется вибрация.
Еще большая опасность кроется в грязи, содержащей в себе реагенты для дорог в зимний период, что особенно актуально весной.