Как разобраться во всех моделях Mercedes-Benz? После прочтения этой статьи вы поймете все
Автокомпании стремятся влезть в каждый сегмент и выжать любую возможность заработать еще больше денег. Доходит до того, что моделей становится чересчур много – и даже сама фирма может путаться в них. Mercedes-Benz – хороший образец такого многообразия.
Мы решили разобраться во всех легковых моделях бренда, которые продаются сегодня, и разделили их на 7 сегментов. Теперь не будет стыдно перед друзьями, что перепутал CLS с AMG GT!
1: Классы
Самая простая часть линейки Мерседесов, о которой знают вообще все. В нее входят седаны, хэтчбеки, универсалы и кабриолеты от А-Класса до S-класса, а также «каблучки» и микроавтобусы.
Как разобраться? Достаточно вспомнить латинский алфавит. А-класс – это самая компактная модель, которая играет в одном сегменте с «единичкой» BMW, а B-класс – считай, «Ашка» побольше для семейных людей. С-класс – среднеразмерный бизнес-седан, ну и далее по списку. Выбиваются из системы только Т-класс (тот самый «каблучок») и V-класс (представительский минивэн). Зафиксировали, идем дальше.
2: CL-семейство
В нулевых маркетологи Mercedes-Benz придумали такой термин, как «четырехдверное купе». Звучит так же разумно, как «сухая вода», но людям вдруг очень понравились седаны со спортивным профилем. В результате эти модели объединили в CL-семейство, которое когда-то включало в себя еще и спорткупе с кабриолетами.
Сейчас в этом сегменте есть только две модели: CLA и CLS. Нетрудно догадаться, что это более приземистые и элегантные версии А- и S-классов. И если CLS существует только в версии седан, то CLA получил кузова седан и универсал. Выглядят красиво, но продажи оставляют желать лучшего, так что однажды нам придется с ними попрощаться.
3: G-семейство
Когда-то давно буква G в родовом древе Mercedes-Benz означала только внедорожники G-класса с военными корнями. Сегодня же это семейство объединило маленькие паркетники, среднеразмерные SUV и лютых оффроуд-монстров – в общем, все, что может считаться кроссовером и ездить по разбитым дорогам.
Раньше в наименованиях G-семьи можно было сломать себе мозг. Теперь немецкие маркетологи постарались приравнять линейку по смыслу к Классам. GLA считается самым маленьким кроссовером, а GLS – самым крупным. Отдельно от всех стоит культовый Гелик, который свысока смотрит на все эти хитрости с названиями. А вообще пользуйтесь алфавитным порядком букв по возрастанию и ничего не перепутаете: GLS побольше, а GLE – поменьше.
4: SL-семейство
SL – это всегда купе и родстеры (либо кабриолеты). Так было в 1950-х с культовыми «крыльями чайки» 300 SL, так остается и сейчас. Сегодня честь крылатого дедушки одиноко отстаивает родстер SL, который совсем недавно сменил поколение. Все, что о нем надо помнить – он очень красивый. Не задерживаемся и проходим в следующий зал.
5: EQ-семейство
Первая из трех линеек Мерседеса, которая распространяется почти на весь описанный ранее модельный ряд. Буквами EQ в иерархии марки обозначаются электромобили, которых в последние годы стало особенно много.
Разобраться в этих моделях несложно, если запомнил 1 и 3 пункты нашей энциклопедии. Сегодня бренд продает 4 «обычных» модели и 4 кроссовера, 2 из которых имеют приставку SUV в названии. Проверьте себя: EQE – это электроседан того же размера, что и Е-класс, а EQE SUV – паркетник из сегмента, в котором играет кроссовер GLE.
Но, внезапно, EQA – это электроверсия не хэтчбека А-класса, а кроссовера GLA. Похоже, Мерседесу надо навести порядок в своих рядах.
6: Mercedes-Maybach
Еще не устали? Не бойтесь: в этой линейке всего три модели. По сути, Maybach – это роскошные версии самых дорогих Мерседесов, так что базовым «Ашкам» сюда путь закрыт. Сейчас в продаже есть только люксовый Mercedes-Maybach S-класса и огромный Mercedes-Maybach GLS, а еще к ним скоро присоединится электрический Mercedes-Maybach EQS SUV.
7: Mercedes-AMG
Самое сладкое оставили напоследок! Буквы AMG знает каждый любитель быстрых и мощных автомобилей. Буквально любой AMG-мобиль отличается дерзкой внешностью, сочным звуком выхлопа и разгоном до сотни быстрее 5 секунд.
А еще эту линейку довольно просто запомнить. Ткните в каждую модель, что продает сегодня Mercedes-Benz – и у нее точно будет версия от AMG. Даже электрические EQE и EQS получили «прокачку» в Аффальтербахе. Из исключений в голову приходят разве что кроссовер GLB, микровэн B-класса и каблучок Т-класса.
Зато у Mercedes-AMG есть несколько моделей, которые не имеют аналогов в других линейках марки. Это купе и родстер Mercedes-AMG GT, а также безумный гиперкар Mercedes-AMG One. Есть еще хэтчбек Mercedes-AMG GT 4-door – и не надо спрашивать нас, как пятидверка получила приставку «4-door» в названии, мы тоже не знаем.
Наконец, Mercedes-Benz SL с новым поколением тоже переехал в семейство AMG. Маркетологи посчитали, что так круче, а мы им охотно верим.