Как влияет ремонт прокола на характеристики шины
На самом деле все зависит от характера повреждения и способа ремонта шины, объясняет «За рулем». Согласно техническому регламенту шина считается непригодной к эксплуатации при наличии местных повреждений (пробоев, сквозных и несквозных порезов), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте, отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
При проколе гвоздем или шурупом брекерные слои обычно не повреждаются — их нити лишь слегка раздвигаются, потому несущая способность шины от прокола едва ли снизится. Для уверенности рекомендуется тщательно осмотреть место прокола изнутри шины и убедиться, что разрывов нет.
Если же речь идет о порезе, это может означать повреждение брекерных лент, причем чем длиннее порез, тем значительнее разрыв. Соответственно, прочностные характеристики шины в этом случае снижаются, поскольку ремонт представляет собой лишь герметизацию.
Порез длиной не более 2-3 сантиметров еще можно отремонтировать вулканизацией, но эксплуатировать шину можно будет лишь с ограниченными нагрузкой и скоростью. И лучше непродолжительное время — пока не купите новую.
Мы также писали, что делать со старыми шинами и почему их нельзя выбрасывать, а также почему при торможении могут возникать вибрации.
Под протектором современной шины обычно лежат четыре слоя брекера. Два из них сплетены из стальных нитей, еще два — из полиэстера либо нейлона.