Какие автомобильные запчасти не выпускают в России
За последние годы в России появилось несколько автомобильных заводов иностранных марок, напоминают «Аргументы и факты». К примеру, Renault и Volkswagen строили предприятия, которые обрастали смежниками и изготовителями ряда комплектующих, появились моторные производства, что давало концернам возможность заявлять о локализации и получать преференции от властей.
Аналогичная ситуация и на АвтоВАЗе. Шатунно-поршневую группу для российского 1,6-литрового мотора производит американская компания Federal Mogul в Тольятти. На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая механическая коробка передач JH3-510.
Трансмиссия изготавливается в Тольятти из импортных комплектующих и по документам считается российской продукцией. Диск и корзина сцепления на Vesta поступает от немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Тот же поставщик изготавливает детали для многих отечественных предприятий, включая Renault и УАЗ.
Радиаторы системы охлаждения, а также радиатор печки и кондиционера изготавливает французская фирма Valeo, которая имеет свое производство в России. Эта же фирма выпускает для Lada генераторы — их ввозят из Турции. Кроме них, Valeo ввозит в Россию из Польши стартеры, выжимные подшипники и блок управления микроклиматом чешского производства.
Воздушный фильтр и его корпус изготавливаются немецким брендом Mann+Hummel. Шланг расширительного бачка радиатора сделан фирмой Teklas из Болгарии. Бачок омывателя произведен французской Continental и сделан в Чехии.
В России не производится микроэлектроника, оптика, радары для адаптивных круиз-контролей, лидары, парктроники.
В России нет своих мультимедийных систем, климатических установок, систем ABS и ESP, подушек безопасности, автоматических коробок передач. Даже приборы отечественной ЭРА-ГЛОНАСС используют импортные чипы. Нет даже производителей подшипников, которые бы выпускали продукцию для автомобильной промышленности.
Синхронизаторы для механических коробок передач поставлял немецкий гигант Hoerbiger. В России также не выпускают компоненты для сложных лакокрасочных покрытий типа «металлик» или «перламутр». Доступны для автомобилестроения лишь самые простые эмали — белые, серые, черные.
Также мы писали, почему закончились «Лады» с автоматической коробкой передач и что будет с гарантией на автомобили из-за дефицита.
При этом на конвейеры заводов в Калуге комплектующие шли из всего Евросоюза — Польши, Чехии, Германии, Франции, Словакии и других стран.