Какие бывают амортизаторы и чем они отличаются
Любой амортизатор проектируется для того, чтобы работать в связке с пружиной, напоминает Car.Ru. От ее жесткости, упругости и прочих параметров зависит функциональность всей конструкции. Настройки автомобиля остаются актуальными весь срок его службы, поэтому для владельцев подержанных машин на рынке есть большой выбор амортизаторов. Какие из них лучше?
- Масляные
Главная задача любого амортизатора — устранение колебаний кузова, которые возникают, когда колесо автомобиля преодолевает препятствие. Если их вовремя не устранить, высока вероятность появления диагональных колебаний.
Масляный амортизатор отличается большей жесткостью, поскольку имеет в составе только масло — оно почти не сжимается, поэтому работа элемента зависит от скорости циркуляции жидкости внутри конструкции.
При ударе по стойке в амортизаторе образуется эффект кавитации — это появление и схлопывание пузырьков газа, которое приводит к росту рабочего давления. Чтобы устранить его, в стойку закачивают газ под небольшим давлением.
- Газовые
Такие стойки более сложные по конструкции, так как имеют внутри дополнительные камеры. Они имеют повышенную стойкость к нагрузкам и более эластичны в работе. Чаще всего газовые или газомасляные стойки используются в спортивных автомобилях, где важна повышенная стойкость к кренам кузова.
Из-за сложности конструкции газовые амортизаторы менее надежны и чаще выходят из строя. Разумеется, и стоят они заметно дороже.
В целом же подбирать амортизаторы нужно с учетом особенностей транспортного средства и условий его эксплуатации.
Мы также писали, почему на заправке могут запретить наливать бензин в канистру и нужно ли менять масло, если автомобиль не эксплуатируется.