Какие бывают неисправности стояночного тормоза и как их выявить
Стояночный тормоз, или «ручник», конструктивно представляет собой отдельную систему, которая работает за счет механики, в отличие от гидравлических «основных» тормозов. С точки зрения безопасности он позволяет предотвратить откатывание транспортного средства во время остановки и стоянки, а также защищает трансмиссию от нагрузок при стоянке на уклоне.
Исправным считается стояночный тормоз, который удерживает машину на уклоне до 25 градусов.
У стояночного тормоза есть некоторые наиболее распространенные неисправности, напоминает Autonews.ru.
- Барабанные тормоза: износ задних тормозных колодок, растяжение или обрыв тросов ручного тормоза, «закисание» механизма
- Дисковые тормоза: износ колодок ручного тормоза
- Электрический «ручник»: неисправности проводки и электропривода
Чтобы вовремя выявить неисправность стояночного тормоза, нужно припарковаться на уклоне и включить «ручник». Если машина покатится, значит система неисправна. То же самое можно определить и вывесив автомобиль на домкрате или подъемнике — если задние колеса будут прокручиваться, «ручник» не работает.
Продлить жизнь стояночному тормозу помогут несколько простых правил. Движение с включенным «ручником» приведет к быстрому износу колодок, а трюки наподобие «полицейского разворота» могут привести не только к растяжению троса, но и к его обрыву.
Мы также писали, почему вентилятор может продолжать работать даже после выключения двигателя и почему в автомобиле возникают неприятные запахи.