Какие бывают неисправности стояночного тормоза и как их выявить

Стояночный тормоз — отдельный механизм тормозной системы автомобиля, удерживающий его в неподвижном положении. Иногда он выходит из строя, и вот почему.
Какие бывают неисправности стояночного тормоза и как их выявить
Pexels

Стояночный тормоз, или «ручник», конструктивно представляет собой отдельную систему, которая работает за счет механики, в отличие от гидравлических «основных» тормозов. С точки зрения безопасности он позволяет предотвратить откатывание транспортного средства во время остановки и стоянки, а также защищает трансмиссию от нагрузок при стоянке на уклоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исправным считается стояночный тормоз, который удерживает машину на уклоне до 25 градусов.

У стояночного тормоза есть некоторые наиболее распространенные неисправности, напоминает Autonews.ru.

  • Барабанные тормоза: износ задних тормозных колодок, растяжение или обрыв тросов ручного тормоза, «закисание» механизма
  • Дисковые тормоза: износ колодок ручного тормоза
  • Электрический «ручник»: неисправности проводки и электропривода

Чтобы вовремя выявить неисправность стояночного тормоза, нужно припарковаться на уклоне и включить «ручник». Если машина покатится, значит система неисправна. То же самое можно определить и вывесив автомобиль на домкрате или подъемнике — если задние колеса будут прокручиваться, «ручник» не работает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Продлить жизнь стояночному тормозу помогут несколько простых правил. Движение с включенным «ручником» приведет к быстрому износу колодок, а трюки наподобие «полицейского разворота» могут привести не только к растяжению троса, но и к его обрыву.