Какие детали в автомобиле можно отремонтировать вместо замены
Конечно, из-за нынешней ситуации в экономике подорожали не только запасные части, но и работы по ремонту. Тем не менее, в условиях жесткого дефицита ремонт порой становится единственным доступным способом восстановления работоспособности детали, напоминает «Российская газета». И вот несколько тому примеров.
- Рулевая рейка
Рулевая рейка рано или поздно требует комплексного ремонта — состояние российских дорог не способствует продлению ее жизни. Еще один враг рейки — коррозия. Причины ее появления могут быть разными — от потери герметичности уплотнителей до некачественного обслуживания, например, при замене рулевых тяг. Коррозия рулевого вала и других элементов узла приводит к появлению люфтов и стуков. Если она затронула зубья, восстановить механизм уже не удастся. Во всех остальных случаях использование ремкомплектов может вернуть рейке вторую жизнь на достаточно долгий срок.
- Карданный вал
Карданный вал служит долго, но все же требует замены после большого пробега. Чаще всего проблемы с карданом связаны с естественным износом крестовин или ШРУСов. В этом случае при разборке диагностируется состояние фланцев, вилок и шлицевого соединения, подвесного подшипника и самой трубы. Компоненты карданного вала относительно просто восстанавливаются или заменяются на специализированных сервисах, после чего потребуется лишь отбалансировать вал — и он готов к установке.
- Компрессор кондиционера
К началу летнего сезона неприятный сюрприз автовладельцу может принести заклинивший компрессор кондиционера. Поскольку эта деталь стоит весьма дорого, есть смысл разобрать компрессор и починить — он вполне успешно поддается ремонту. Хорошо, если компрессор оснащен датчиком заклинивания — сохранение муфты в рабочем состоянии сильно сэкономит бюджет ремонта. Еще один хороший признак — вращающийся вал.
- Генератор
Неисправный генератор чаще всего тоже успешно подлежит ремонту. Диодный мост с неисправными диодами, регулятор напряжения, состояние обмотки статора — все это легко тестируется на предмет неисправностей, затем относительно просто меняется, запаивается и собирается обратно.
А еще мы писали, что нужно не забыть сделать при шиномонтаже и почему сигнализация вряд ли защитит автомобиль от угона.