Не спешите вызывать эвакуатор: в каких случаях можно доехать своим ходом
С некоторыми неисправностями все-таки вполне реально добраться своим ходом до места назначения или ремонта, отмечает «За рулем». Почти при всех механических неисправностях двигателя движение опасно. Не стоит экспериментировать, если состояние приводного ремня или, тем более, ремня ГРМ оставляет желать лучшего.
Обрыв первого лишит мотор охлаждения и зарядки батареи, а второго — приведет к поломке двигателя. По той же причине опасно двигаться с начавшими разрушаться и сильно шумящими подшипниками генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления.
Как правило, о выходе из строя тех или иных исполнительных механизмов сообщает лампочка Check Engine. Критическими сигналами в комбинации приборов будут контрольная лампа давления масла и указатель температуры охлаждающей жидкости.
С хрустом в коробке передач лучше не ездить — валы может в любой момент заклинить, а это приведет к блокировке ведущих колес. Автоматическая коробка при переключении может начать дергаться из-за старой рабочей жидкости и начавшегося износа фрикционов. С этим можно ездить некоторое время, но лучше не тянуть с ремонтом.
Шарниры приводов колес, которые начали гудеть, как правило, позволят доехать до пункта назначения при условии невысокой скорости передвижения.
Только не забывайте, что исправный автомобиль — это залог безопасности.
Мы также писали, как продлить жизнь бесступенчатой трансмиссии и как можно снизить расход топлива.
Крайне опасен резко возникший стук в двигателе — это признак проблем с подшипниками коленвала, зазорами в поршневой группе или нарушением работы привода клапанов.