Почему аккумулятор автомобиля может разрядиться в пробке
Поставщиком электроэнергии для бортовых систем автомобиля является генератор, а стартеры, вентиляторы, контроллеры, лампы и обогреватели — это потребители, напоминает «За рулем». В вялотекущих пробках у автомобиля горят фары, вращаются вентиляторы охлаждения, играет аудиосистема, а генератор при этом еле крутится.
Поскольку автомобиль предназначен для передвижения, а не для стояния в пробках, его рассчитывают под среднестатистического потребителя, чередующего редкое стояние в пробках с нормальным движением по скоростным шоссе.
Попытки увеличить производительность генератора, то есть уменьшить передаточное число между шкивами коленвала и генератора, приведут к повышенному износу подшипников на высоких оборотах. К тому же установка более мощного генератора — лишние килограммы и повышенный расход топлива.
По мере роста нагрузки генератор снижает выходное напряжение. Если нагрузка продолжит увеличиваться, аккумулятор начнет разряжаться.
Если вы заметили, что напряжение под нагрузкой просаживается (например, тускнеет свет фар), нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Нормальные значения — 13,8-14,2 вольт. Если же по мере отключения нагрузки напряжение возрастает до указанных величин, а к состоянию сети претензий нет, делайте выводы.
Это означает, что в пробках при максимальных нагрузках АКБ может перестать принимать заряд, так что каким-то потребителем в такой ситуации придется пожертвовать.
Мы также писали, как простая привычка может увеличить ресурс двигателя и как избавиться от скрипа щеток стеклоочистителей.
Генератор для автомобиля подбирают, исходя из принципа разумной достаточности.