Почему бензин АИ-92 лучше не заливать даже по рекомендации производителя
Даже на современных автомобилях до сих пор можно встретить наклейку «АИ-92» с внутренней стороны лючка бензобака — даже на машинах с турбированным мотором. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему не всегда нужно доверять этой информации. Дело в том, что это является своего рода маркетинговым ходом.
Производителям важно было продемонстрировать потребителям, что затраты на владение современным автомобилем с наддувным двигателем не вырастут по сравнению с древним «атмосферником», хотя известно, что турбированные агрегаты более требовательны к топливу.
О расходах на ремонт речи не было, поскольку это касалось новых автомобилей, у которых риск серьезной поломки низок, а до первого ТО должно пройти немало времени. Конечно, моторы допускают небольшие и кратковременные отклонения октанового числа — под это подстраивается и программа управления двигателем.
Но минусы заправки низкооктановым бензином проявляются не сразу, а со времени. Регулярное использование АИ-92 вызывает небольшую детонацию, а если использовать такой бензин долгое время, начнутся проблемы — причем через несколько лет эксплуатации и, возможно, уже у следующего владельца.
Так что лучше не обращать внимания на рекомендации производителя и заливать АИ-95. Он чуть дороже, но с ним мотор точно проживет дольше.
Мы также писали про 5 новых кроссоверов, которые рекомендуется заправлять бензином АИ-92, и с какой скоростью нужно ехать для минимального расхода топлива.
Неизбежный переход на использование АИ-95 маркетологи сочли скорее минусом, а потому инженеры вынуждены были дорабатывать моторы под «девяносто второй».