«Морщины» на корпусе самолета: техническая особенность или дизайнерский ход
Эксперты считают, что такие волны на корпусе воздушного судна не сигнализирует об износе самолета или неполадках. Речь идет лишь о короблении алюминиевой обшивки бомбардировщика. Пока срок службы и нагрузка не превышают нормативов, о морщинах на корпусе не стоит беспокоиться.
Каждый элемент планера спроектирован таким образом, чтобы уменьшить общую массу самолета, но в то же время нести нагрузку вместе с лонжеронами. Эта нагрузка может быть трех типов: сжатие, растяжение и сдвиг. Когда тонкие обшивки фюзеляжа находятся под напряжением, они могут изгибаться, что выражается в появлении подобных морщин. На B-52 они обычно заметны в передней части между крылом и кабиной.
Американский стратегический бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress стоит на вооружении ВВС США с 1955 года и является одним из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека. Основная задача, для которой он разрабатывался — доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР. Модификация B-52H отличается применением двухконтурных двигателей TF33-P-3 и вооружением.