Почему машины скорой помощи еще называют каретами?
Появление первой скорой помощи как таковой относят к эпохе раннего средневековья, а первые оборудованные станции скорой помощи были созданы ещё в 1417 году в Нидерландах из-за наличия в королевстве множества каналов и большого числа утопающих. Основной задачей станций было спасение тонущих и оказание им первой помощи. В 1769 году подобные станции были открыты в Гамбурге, приблизительно в то же время — в Париже и Лондоне.
Самостоятельным учреждением скорая помощь стала после пожара в венском Рингтеатре 8 декабря 1881 года. В результате этого происшествия погибло 479 человек: пострадавшие более суток не могли получить никакой медицинской помощи, несмотря на то, что Вена в то время обладала множеством отлично оснащённых клиник. Профессор Яромир Мунди на следующий день создал Венское добровольное спасательное общество, в котором состояли пожарная и лодочная команды, а также станция скорой медицинской помощи.
Вскоре аналогичная станция была создана в Берлине, после чего они стали появляться и в других европейских столицах. В Российской империи первая станция скорой помощи возникла в 1897 году в Варшаве, затем — в Лодзе, Вильне, Киеве, Одессе и Риге, а чуть позже — в Харькове, Санкт-Петербурге и Москве. Тогда же были сконструированы специальные экипажи, в которых можно было перевозить лежачих больных.
Эти закрытые повозки на конной тяге получили устойчивое название «кареты скорой помощи». В Москве первые две такие кареты появились в апреле 1898 года. На каждой станции было по одной карете с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. Конечно, со временем кареты были постепенно заменены автомобилями, однако словосочетание оказалось на редкость устойчивым и живёт до сих пор.