Почему правые боковые зеркала у янгтаймеров делали короче левых?

В 1980-х и даже 1990-х годах на немецких автомобилях были укороченные зеркала с пассажирской стороны?
Почему правые боковые зеркала у янгтаймеров делали короче левых?
VW
Смотрелась такая асимметрия довольно нелепо, так зачем немцы это придумали? Ради экономии материалов? Оказывается, нет.
Содержание статьи

Было время

Укороченные боковые зеркала на немецких автомобилях славных 1980-х и лихих 1990-х сегодня являются забавным анахронизмом. Это делал Mercedes-Benz, это делали BMW и Audi. Быть может, даже Opel делал это. Пассажирское зеркало было намного меньше водительского и часто даже отличалось по форме – оно было не только короче, но и чуть выше. Так в чём же причина использования укороченных зеркал?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рациональное зерно

Учитывая, что речь идёт о немцах, можно подумать, что тем самым они пытались сэкономить немного пластика и стекла. Но на самом деле всё намного проще. Европейские улицы, особенно в старых уютных городках, в большинстве своём довольно узкие, поэтому премиальные автомобили занимали на них много места. Тогда немцы смекнули, что пассажирские зеркала нужно сделать с учётом того, чтобы корпус не выступал за пределы кузова и водитель мог припарковаться правым боком вплотную к стене.

Если улица была с тротуаром, то укороченное зеркало с правой стороны снижало вероятность того, что кто-нибудь из пешеходов нечаянно или намеренно повредит его, проходя мимо. Такое решение пришлось производителям по вкусу и нелепые зеркала являлись характерным признаком немецких автомобилей 1980-х и 1990-х годов. А затем корпуса оборудовали шарнирами, чтобы их можно было складывать рукой при необходимости.

Нажми и смотри

Чуть позже, в 2000-х годах, зеркала догадались оборудовать электроприводом и теперь, чтобы сложить корпус, достаточно просто нажать на кнопку. А в некрасивых разновеликих зеркалах больше не было нужды и они постепенно ушли в историю.

Читайте еще: