Почему винт самолета вращается по часовой стрелке?

Вам не приходила в голову эта мысль? На самом деле все просто.
Почему винт самолета вращается по часовой стрелке?
Есть ли разница в том, в какую сторону вращается винт самолета? Пропеллером называют лопастный агрегат, который, собственно, обеспечивает работу двигателя. Винт преобразует крутящий момент двигателя в движущую силу тяги различных летательных аппаратов: самолетов, автожиров, цикложиров и вертолетов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями.
Содержание статьи

Непростой вентилятор

Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. Перед пропеллером при этом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. В зависимости от способа использования воздушные винты делятся на тянущие и толкающие, а в зависимости от наличия возможности изменения шага лопастей — на винты фиксированного и изменяемого шага.

Нажми и смотри

Традиция

Шаг винта соответствует воображаемому расстоянию, на которое передвинется винт, ввинчиваясь в несжимаемую среду за один оборот. Существуют винты с возможностью изменения шага как на земле, так и в полете. На одномоторных самолетах винт, как правило, вращается по часовой стрелке, если смотреть на него спереди. Вероятнее всего, эта традиция сохранилась с тех времен, когда двигатель запускали, раскручивая винт вручную, ведь правше удобнее браться за лопасть справа и тянуть ее вниз.

Для небольших двухмоторных самолетов обычно действует то же правило. На тяжелых четырехмоторных транспортных самолетах вроде Airbus A400M или Hercules C-130 пропеллеры вращаются в противоположных друг другу направлениях. На самых мощных турбовинтовых самолетах, к примеру, Ан-22 и Ту-95, на каждый двигатель и вовсе ставят сдвоенные винты, которые вращаются навстречу друг другу.