Правда ли, что за границей автомобили гораздо дешевле, чем в России

С начала года новые автомобили в России довольно существенно подорожали, но есть мнение, что в других странах они стоили и стоят изрядно дешевле. Так ли это?
Правда ли, что за границей автомобили гораздо дешевле, чем в России
ArthurHidden / Freepik

Ситуация с ценами на новые автомобили в России продолжает оставаться весьма нестабильной: официальные прайсы постоянно меняются (понятно в какую сторону) из-за колебаний курса валют и острого дефицита. Портал Autonews.ru решил сравнить, сколько стоят некоторые популярные у нас модели автомобилей в других странах мира. Конечно же, в рублевом эквиваленте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Hyundai Solaris

Одна из самых популярных моделей в России теперь стоит как минимум 1 408 000 рублей. В российской спецификации Solaris больше нигде не продается, но у седана есть ближайшие родственники в КНР и США. Китайская версия под названием Yuena обойдется покупателю в 72 тысячи юаней — это всего 734 тысячи рублей по текущему курсу. Американцам предлагается модель под названием Accent за 16 тысяч долларов, то есть примерно 1,1 миллиона рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Hyundai Creta
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме России, кроссовер представлен еще в Китае, Индии, Латинской Америке и Индонезии. У нас модель стоит от 1 859 000 рублей, индийцам она обойдется ровно в миллион рупий — или 887 тысяч рублей. В Китае аналогичный кроссовер стартует с 105 тысяч юаней — в пересчете на рубли это всего миллион с небольшим. В Бразилии Creta почти так же дорога, как в России — 120 тысяч реалов, или 1,6 миллиона рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Renault Duster

Кроссовер Dacia Duster актуального поколения продается в Европе с 2017 года, но до России он добрался только в 2021 году. В Румынии за него просят 15 тысяч евро, то есть чуть меньше 1,1 миллиона рублей. Российский прайс начинается с 1,6 миллиона рублей, что в полтора раза дороже. В Бразилии кроссовер стоит 117 тысяч реалов или 1,5 миллиона рублей. В Египте — 337 тысяч фунтов, или 1,2 миллиона рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Skoda Karoq
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В России самая доступная версия кроссовера оценивается в 2,7 миллиона рублей. В Чехии Karoq продается уже в обновленной версии и за 640 тысяч крон — по текущему курсу это 1,8 миллиона рублей. В Китае чешский кроссовер отдают за 150 тысяч юаней, то есть примерно 1,5 миллиона рублей.

  • Toyota RAV4
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Японский кроссовер в России теперь стоит от 2,6 миллиона рублей. В Чехии, например, за него просят минимум 815 тысяч крон, то есть около 2,4 миллиона рублей, а в Японии — всего 2,7 миллиона иен, что эквивалентно 1,4 миллиона рублей. В Бразилии RAV4 начинается от 300 тысяч реалов, то есть почти 4 000 000 рублей — правда, за гибридную версию, которая у нас не представлена в принципе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Mazda CX-5
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроссовер от Mazda стоит в России от 2,6 миллиона рублей, хотя в Японии он почти вдвое дешевле — 1,4 миллиона рублей по нынешнему курсу. В Чехии CX-5 начинается от 700 тысяч крон или примерно 2 000 000 рублей, а вот в США стартовая цена еще ниже — 26 тысяч долларов или 1,7 миллиона рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Haval Jolion

Самый популярный в России китайский автомобиль в Европе и США не продается. У нас базовый Jolion стоит уже почти 2,2 миллиона рублей, китайцам же аналогичная машина доступна за 79 тысяч юаней или 800 тысяч рублей. В Египте кроссовер можно приобрести за 395 тысяч фунтов, что эквивалентно 1,4 миллиона рублей.