С какой скоростью нужно ехать для минимального расхода топлива
Паспортные данные расхода топлива не имеют ничего общего с реальностью и отражают лишь результаты лабораторных испытаний, проведенных на стендах по европейской методике NEDC. Она разработана, чтобы вписываться в жесткие экологические нормы Евро 5, напоминает «Авто Mail.ru»
Указанные в характеристиках результаты получаются, когда автомобиль разгоняется до 50 км/ч примерно за 25 секунд с минимально возможной тягой мотора. Причем еще и с выключенной светотехникой, климатической установкой и мультимедийной системой.
Чтобы потреблять минимум топлива, после старта и достижения примерно 20 км/ч необходимо включить сначала четвертую передачу, а при достижении 30 км/ч — высшую, и увеличивать скорость, слегка нажимая педаль газа и не давая стрелке тахометра превысить 1100 оборотов.
Наиболее вероятным в городском трафике может выглядеть другой алгоритм — разгон в ритме потока, но с включением высшей передачи при достижении скорости в 50-60 км/ч. При поездках по загородным трассам потребление топлива, как правило, сокращается.
Стоит помнить, что сопротивление воздуха нарастает пропорционально квадрату скорости, поэтому увеличение скорости даже на 30 км/ч вызовет рост потребления топлива на треть.
Наиболее оптимальным будет поддерживать темп езды в районе 80-90 км/ч, приближаясь к расчетным величинам расхода топлива по алгоритму NEDC.
Современные федеральные трассы имеют радиус поворотов из расчета скорости движения в 80 км/ч — поддерживая этот ритм, можно спокойно ехать на высшей передаче с минимальным расходом.
Мы также писали, почему на заправке могут запретить наливать бензин в канистру и можно ли увеличить мощность бензинового двигателя своими силами.
На городских скоростях в пределах 70 км/ч потребление топлива возрастает, поскольку водитель часто разгоняется и тормозит, а коробка редко переключается на высшую передачу.