Стоит ли переходить с синтетического моторного масла на минеральное
Синтетическим маслом называют синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих продукту полезные свойства, напоминает «Российская газета». Такие масла имеют ряд преимуществ перед минеральными — более широкий диапазон рабочих температур, устойчивость в вакууме, стойкость к сильным окислителям, отсутствие реакции с резиновыми деталями.
Минеральное масло — продукт, полученный из нефти путем перегонки и очистки. Одним из главных его достоинств является максимально деликатная очистка деталей двигателя от отложений. Минусом является слишком густая консистенция в условиях пониженных температур, а также относительно быстрая деградация — менять «минералку» нужно чаще, чем «синтетику».
Если вы думаете сэкономить на масле, помните, что в случае перехода с синтетического на минеральное менять его придется вдвое чаще, так что экономия сомнительна. А отказ от более частой замены сократит ресурс двигателя. По крайней мере, если это современный и высокофорсированный мотор.
В случае, если машина оснащена простым и неприхотливым атмосферным двигателем, все будет не так страшно. Если он вдобавок изрядно изношен, повышенная текучесть синтетического масла может спровоцировать течь через сальники и прокладки. В этом смысле минеральное масло даже предпочтительнее.
Только не забывайте, что вязкость масла при этом должна оставаться в обозначенных производителем автомобиля рамках.
И если вы все-таки решились заменить «синтетику» «минералкой», лучше выполнить промывку мотора. Старое масло из двигателя сливается не полностью — в системе остается порядка 15% отработки.
А еще мы писали о том, что делать, если на двигателе появилось масляное запотевание и что нужно не забыть сделать при шиномонтаже.
Преимущества и недостатки этих типов масел очевидны, однако качественная «синтетика» стоит гораздо дороже «минералки».