Зачем на самом деле пассажиров самолета просят выключать телефоны: пилот раскрыл реальную причину
Пилот британской авиакомпании British Airways рассказал, что сегодня технологии, используемые для связи самолета и земли, улучшились. Фактически серьезной опасности включенный смартфон не несет, его работа не повлияет на работу техники на борту. Однако все авиакомпании продолжают придерживаться этого правила во избежании непредвиденных обстоятельств. Поэтому пассажиров просят отключить мобильные устройства или перевести их в режим полета — это позволяет пользоваться смартфоном обособленно от связи.
Для чего еще просят выключить смартфоны на время полета?
- Разговоры по телефону способны вызвать помехи в акустической системе на борту — то есть в канале, по которому общаются бортпроводники.
- Это ритуал, который определяет готовность пассажиров подчиняться требованиям экипажа и выявлять «проблемных» пассажиров.
А как же Wi-Fi на борту?
Клиенты некоторых авиакомпаний действительно могут воспользоваться Wi-Fi прямо во время полета — чаще всего это платная функция. Роутер в самолете отличается от роутера, который сегодня стоит в каждом доме и квартире. Речь идет о специальном оборудовании, которое предназначено для конкретного типа ВС, и чаще всего устанавливается прямо на заводе.
В самолетах может использоваться спутниковый интернет и канал типа «воздух-земля» (в этом случае связь будет доступна только во время полета над сушей). Спутниковая версия удобнее, но и дороже. В среднем цена начинается от 5 долларов и доходит до 60 — при этом количество Мб трафика ограничено. Некоторые авиакомпании предлагают первые 5 минут и 5 Мб пользования интернетом бесплатно — успеете запостить фото облаков.
Спорим, это не единственный вопрос, которым вы задавались во время полета в самолете? На борту есть еще куча правил, которые мы выполняем на автомате. А ведь им есть объяснение. Отвечаем на главные вопросы в нашем материале.