Зачем нужен лосиный тест и почему автомобилю так важно его не провалить
Когда и зачем придумали лосиный тест?
Впервые термин «лосиный тест» применили журналисты шведского издания Teknikens Varld в 1997 году. Дело в том, что дороги страны нередко пролегают через леса, и в любой момент на шоссе может выйти лось или любое другое крупное животное. Это случалось настолько часто, что число «лосиных» аварий исчислялось тысячами в год.
Журналисты решили, что было бы неплохо проверять каждый автомобиль на способность быстро уворачиваться от внезапно появившегося препятствия. Оказалось, что в таком тесте семейный кроссовер может оказаться успешнее дорогого спорткара!
Как проходит лосиный тест?
Конечно, проводить испытания на реальных лосях никто не стал. Вместо этого лесное шоссе заменили на закрытый автодром, а дорогу и препятствие – на маршрут из конусов, расположенных в виде буквы «S».
Суть теста – прогонять автомобиль через «змейку», с каждым разом делая это все быстрее. Скорость, на которой машина уже не может сделать резкий поворот и вернуться на изначальный маршрут, считают предельной. И для автопроизводителей этот тест стал настоящей головной болью.
Почему лосиный тест такой сложный?
Для того, чтобы успешно преодолеть лосиный тест, совсем не обязательно садиться за руль суперкара. Наоборот, избыток мощности и заднеприводная компоновка могут привести к фатальным ошибкам: чем требовательнее машина к пилоту, тем сложнее совершить на ней резкий маневр без последствий.
Успешному прохождению теста также могут помешать высокий центр тяжести или неравное распределение массы по осям. Поэтому, например, в 2012 году Jeep Grand Cherokee едва не перевернулся при выполнении маневра. В испытании важна каждая деталь, от настроек электронных помощников до давления в шинах.
Какие автомобили лучшие по результатам лосиных тестов?
Среди современных автомобилей одним из лучших участников теста стал электрический Hyundai IONIQ 5. Кроссовер мощностью 218 л.с. смог совершить маневр на скорости 80 км/ч. Дело в низком центре тяжести из-за аккумулятора в полу, не слишком большой мощности и хорошей управляемости.
Но даже это не предел. Рекорд скорости прохождения лосиного теста держит Citroen Xantia 1999 года: 53 мили в час или 85 километров в час. На секундочку, Porsche 911 GT3 RS 2008 года и McLaren 675LT 2017 года справились с испытанием хуже, чем олдскульный «француз».
А какой автомобиль – худший?
Одним из худших участников теста заслуженно считают Mercedes-Benz A-class 1997 года. Причина провала видна невооруженным глазом: высокий и узкий автомобиль так и норовит перевернуться, даже стоя на месте. После красивого сальто-мортале немцам пришлось отозвать все 17 000 выпущенных машин и перезапустить производство, включив ESP в стандартную комплектацию. Для компании это было больно, дорого и неприятно.