Зачем в автомобиле нужен проекционный дисплей и как он работает
Система HUD (Head-up Display) впервые появилась в военной авиации, а первым автомобилем с проекционным дисплеем стал американский седан Oldsmobile Cutlass Supreme в 1988 году. Тогда экран был монохромным, но со временем стали появляться и цветные дисплеи, напоминает Car.Ru.
Это удобно, поскольку позволяет водителю не переводить взгляд с дороги на панель приборов. Как правило, на экран выводятся показания скорости, оборотов и температуры двигателя, сведения о работе аудиосистемы, данные навигации и системы распознавания дорожных знаков.
На проекционном экране даже можно проложить маршрут навигатора с функцией дополненной реальности — конечно, при наличии такой опции в автомобиле. Изображение выводится на ветровое стекло при помощи специального экрана за панелью приборов. Его показания отражаются на поверхности ветрового стекла, причем положение картинки можно настраивать.
Для автомобилей, у которых нет HUD в принципе, можно заменить штатный проектор специальным приложением для смартфона.
В этом случае вместо проекционного дисплея к стеклу кладется смартфон, на экран которого выводятся нужные показания. В этом случае, конечно, изображение будет менее качественным.
Технология проекционных дисплеев не стоит на месте — производители работают над перспективными экранами с голографическим изображением, чтобы добиться возможности вывода картинки буквально в любое место ветрового стекла.
Мы также писали, зачем нужна тонированная полоса на ветровом стекле и о каких неисправностях говорят следы масла на агрегатах.
С помощью проекционного дисплея водитель получает возможность вывести показания приборов непосредственно на ветровое стекло в поле своего взгляда.