Как подготовить велосипед к теплому сезону?

Рассказываем, на что обязательно стоит обратить внимание перед катанием.
Как подготовить велосипед к теплому сезону? 
Freepik
Спорим, вы уже достали велосипед и готовы рвануть на нем куда-нибудь далеко? Но спешить не стоит. Для начала нужно убедиться, что велосипед готов к нагрузкам. Рассказываем, как открыть сезон и сэкономить деньги. Осмотр велосипеда — самая важная процедура, которая поможет избежать возможных трат.
Содержание статьи

Сервис или своими силами?

Если вы хорошо разбираетесь в вопросе, провести диагностику велосипеда можно самостоятельно. Но учтите, что это дело требует не только знаний, как устроен транспорт, но и времени. Если возникли сомнения, лучше отдайте велосипед в мастерскую.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тогда где же экономия, спросите вы? Дело в том, что осмотр в сервисе обойдется вам гораздо дешевле, чем поломка, к которой могут привести незначительные неполадки, упущенные в результате плохого осмотра. Устрани вы их на ранней стадии, ваш кошелек остался бы цел.

Издание «Чемпионат» приводит наглядный пример: «Велосипедный "петух" погнулся – переключатель ставишь на самую легкую передачу, он заскакивает за спицу. В итоге и "петух", и переключатель ломаются, могут вылететь несколько спиц. Одно плавно перетекает в другое, и тут уже стоимость ремонта возрастает многократно».

fxquadro / Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очищаем велосипед от прошлогодней грязи

Итак, если вы все-таки решили заняться велосипедом самостоятельно, начинаем с того, что тщательно моем транспорт. В процессе вы обнаружите все недочеты и поломки, если таковые имеются. Особое внимание стоит уделить ходовой, трансмиссии и цепи. Издание «Чемпионат» сообщает: «Если есть "изломы" и "загибы" — это значит, что велосипед уже в плачевном состоянии. Надо периодически делать диагностику на предмет предупреждения повреждений. Состояние цепи (насколько она растянута), актуальное состояние покрышек, не раскручены ли спицы — всё это влияет на комфорт во время езды».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
marymarkevich / Freepik

Осматриваем цепь

Стиль катания во многом определяет скорость износа цепи. Так на одной и той же модели она может отличаться в пять и более раз. Вы откатаетесь 10 тысяч километров и все будет в порядке, а можете один раз проехать по песку, забыть его смыть и отправиться в сервис для ремонта. Как правило, цепь следует менять после 2-3 тысяч километров. Если вы приверженец агрессивного стиля катания, вам следует особенно внимательно осматривать цепь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы определить состояние цепи вашего велосипеда, нужно измерить ее длину. Можно это сделать с помощью специального инструмента — калибра. Но если у вас его нет, не беда — подойдет штангенциркуль или простая линейка. Спортмастер объясняет, как опередить, что цепь изношена: «При длине десяти полузвеньев (штангенциркуль вставляется внутрь звеньев в распор) от 119,7 до 120,6 мм цепь не нуждается в замене. В диапазоне 120,6 до 120,9 мм — желательно поменять».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проверяем тормоза

Важнейшая система велосипедов, не проверив которую на него даже садиться нельзя! От этого зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Обращаем внимание на тросы. За зиму они могли заржаветь. Если все в порядке, они должны свободно и без усилий ходить внутри рубашек и механизмов велосипеда.

Далее нужно осмотреть тормозные колодки. Верный сигнал, что их пора менять, если вы не видите бороздок. Это касается только велосипедов с ободными тормозами. Все в порядке если:

  • ход тросов плавный;
  • на обратном ходу ручка не застревает;
  • колодки все плоскостью схватывают обод.

Велосипедам с дисковыми тормозами повезло больше — на них колодки изнашиваются медленнее. А как понять, что колодки пора менять? Если их толщина менее одного миллиметра, пора устанавливать новые!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
fxquadro / Freepik

Уделяем внимание колесам и резине

Колеса должны хорошо вращаться. Возьмите велосипед за руль или седло, приподнимите и пошатайте или потрясите из стороны в сторону. Если вы услышите посторонние звуки, например щелчок, или будете наблюдать люфт, значит, колеса нуждаются в чистке. Спортмастер рекомендует: «Раз в несколько лет целесообразно проводить осмотр колес в сервисе с использованием профессионального оборудования. Когда новый велосипед проехал первые 200-300 км, требуется нулевое техническое обслуживание. Протяжка спиц — один из его главных элементов». Обязательно обратите внимание на состояние резины. «Чемпионат» предостерегает: «Протектор, может, и новый, но сбоку возможен порез. Лучше тщательно эти мелочи проверять перед выездом».

Затягиваем болты и гайки и смазываем детали

И финальное, что необходимо сделать — затянуть болты по всему велосипеду. Это процедура не займет у вас много времени. Мест, где установлен механизм затяжки, не так уж и много. Рекомендуем также промазать все ходовые узлы, втулку и каретку вашего велосипеда.